28 марта 2023 года состоялось заседание Учёного совета ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования»

Дата публикации: 30.03.2023 | 266

28 марта 2023 года состоялось заседания Учёного совета ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (далее – ГБУ ДПО ЧИРПО).

Евгений Павлович Сичинский, ректор ГБУ ДПО ЧИРПО выступил с докладом «Об утверждении отчёта о самообследовании ГБУ ДПО ЧИРПО за 2022 год».

После доклада ректора ГБУ ДПО ЧИРПО Евгения Павловича Сичинского и обсуждения был утверждён отчёт о самообследовании Института за 2022 год.

Руководителям структурных подразделений Института было рекомендовано проанализировать результаты самообследования 2022 года и сформулировать предложения по улучшению показателей самообследования в части своих направлений деятельности.

Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО ЧИРПО раскрыл ключевые направления реализации Институтом функций оператора обеспечения взаимодействия между участниками модели комплексного сопровождения профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СПО Челябинской области.

Игорь Владимирович представил результаты мониторинга сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в ПОО региона. Согласно данным мониторинга в ПОО Челябинской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области, обучается 708 инвалидов.

Докладчик констатировал, что на протяжении 10 лет Институтом обеспечивается координация участия представителей ПОО Челябинской области в работе Окружного методического объединения работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования инвалидам и лицам с ОВЗ. В период с 2013 по 2023 годы Институт выступил соорганизатором 10 совместных заседаний.

Центром инклюзивного образования сформирован аннотированный каталог «Сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ПОО». В аннотированный каталог вошли материалы 21 ПОО Челябинской области по вопросам обучения, воспитания и сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

Институтом проводятся областные научно-практические семинары для педагогических работников по вопросам получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ. В 2018-2022 годах в 10 семинарах приняли участие 1776 педагогических работников ПОО.

В протокол заседания Ученого совета были внесены следующие решения:

- «Продолжить координацию участия представителей ПОО Челябинской области в работе Окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Организовать формирование аннотированного каталога «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» и др.

Ирина Анатольевна Григорьева, начальник Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области ГБУ ДПО ЧИРПО раскрыла особенности реализации модели работы Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области.

Ирина Анатольевна отметила, что в рамках реализации проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования в Челябинской области создана модель управления по внедрению бережливых технологий в системе образования, которая способствует решению задач, сформулированных в Дорожной карте по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области до 2025 года.

Докладчик констатировал, что модель представляется взаимодействием специалистов Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования (далее – УМЦ) с субъектами на разных уровнях: специалистами правительства Челябинской области, курирующие Проект «Бережливый регион», Министерства образования и науки Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области, осуществляющим управление в сфере образования, руководители профессиональных образовательных организаций, специалисты Росатома.

На основании вышеизложенного Учёный совет рекомендовал:

- «Разработать механизм обратной связи Проектных офисов и УМЦ для отслеживания качества реализуемых проектов»;

- «Разработать методические рекомендации по созданию имитационной игры фабрика процессов для образовательного процесса в образовательных организациях

 

Посмотреть (скачать) материалы Ученого совета можно здесь