26 марта 2019 года состоялось расширенное заседание Окружного МО работников ПОО Уральского федерального округа по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 29.03.2019

26 марта 2019 года состоялось расширенное заседание Окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  «Информационная и консультационная поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования» (формат –  видеоконференция).

В работе заседания приняли участие 98 человек – 7 в студии ГБУ ДПО ЧИРПО и 91 в 30 онлайн студиях ПОО Челябинской области. На заседании также присутствовали представители образовательных организаций 5 субъектов Уральского федерального округа в 12 on-line студиях.

В качестве модераторов расширенного заседания выступили Светлана Леонидовна Чешко, и.о. директора ГБПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», член Президиума Межрегионального Совета профессионального образования Уральского федерального округа, председатель ОМО ПОО УрФО, Игорь Владимирович Шадчин, специалист по учебно-методической работе Центра сравнительной педагогики и инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

С приветственным словом к участникам заседания обратилась Светлана Леонидовна Чешко, и.о. директора ГБПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», председатель ОМО ПОО УрФО.

Игорь Владимирович Шадчин, специалист по учебно-методической работе Центра сравнительной педагогики и инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» познакомил присутствующих с опытом работы Института по информационно-методическому сопровождению профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО области.

Антон Геннадьевич Вардугин, заместитель директора по инклюзивному образованию, Вера Васильевна Шарамова, педагог-психолог ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева» познакомили участников заседания с актуальным опытом работы техникума по использованию методов арт-терапии при сопровождении студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Светлана Вячеславовна Байдосова, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технология и экономики» осветила инновационный опыт работы техникума по использованию дистанционных образовательных технологий для создания дистанционных образовательных ресурсов для обучения инвалидов различных нозологий».

Светлана Михайловна Стародумова, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» рассмотрела широкий перечень вопросов, связанных с проблемой включения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в чемпионатное движение в условиях инклюзивного профессионального образования.

Светлана Алексеевна Шумихина, заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам ГАПОУ Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» раскрыла основные принципы информационной и консультационной поддержки инвалидов по слуху в ПОО.

Марина Анатольевна Ефимова, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» осветила магистральные направления работы по сопровождению студентов и педагогов ПОО Курганской области при организации инклюзивного образовательного процесса.

Ольга Алексеевна Фищукова, заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова» презентовала инновационный опыт работы колледжа по информационному и психологическому сопровождению  обучающихся из числа лиц с нарушениями слуха.

Участники заседания отметили, что опыт, накопленный профессиональными образовательными организациями Уральского федерального опыта, позволяет вырабатывать единые подходы в реализации качественного инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формировании комплекса условий для успешного трудоустройства выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Не секрет, что без профессионального образования уделом инвалидов становятся лишь малоквалифицированные и низкооплачиваемые работы, которые зачастую по своему качеству намного отстают от потенциальных возможностей данной категории населения. В результате проигрывают и сами инвалиды, и все общество. Для инвалидов это – явное сужение горизонтов самореализации, для общества и государства – неэффективное использование столь дефицитных в нашей стране трудовых ресурсов.

В настоящее время одной из главных задач системы инклюзивного профессионального образования является создание условий для информационной открытости профессиональных образовательных организаций, преодолении социальной эксклюзии обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание социальных предпосылок для дестигматизации «инвалидности», формирование в обществе установок толерантного отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

 

Посмотреть (скачать) материалы заседания


Смотрите также