28 октября 2020 года состоялся межрегиональный семинар совместно с заседанием Окружного МО работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 30.10.2020 | 1260

28 октября 2020 года состоялся межрегиональный научно-практический семинар совместно с заседанием Окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: «Практика применения современных ассистивных технологий в профессиональном образовании лиц с инвалидностью: проблемы и пути решения» (в дистанционном режиме).

В мероприятии приняли участие 98 человек – 1 в студии ГБУ ДПО ЧИРПО и 97 в 34 онлайн студиях ПОО Челябинской области. На мероприятии также присутствовали представители образовательных организаций 5 субъектов Уральского федерального округа в 18 on-line студиях.

ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» осуществлялось техническое сопровождение мероприятия.

В качестве модераторов выступили Светлана Леонидовна Чешко, заместитель директора ГАПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», председатель ОМО ПОО УрФО.

Игорь Владимирович Шадчин, специалист по учебно-методической работе Центра сравнительной педагогики и инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Елена Николаевна Коваленко, начальник отдела профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, кандидат социологических наук.

Елена Николаевна рассказала присутствующим о роли Окружного методического объединения работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного пространства Уральского Федерального округа.

Дарья Феликсовна Романенкова, начальник Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», кандидат педагогических наук, осветила магистральные подходы к применению ассистивных технологий в очном и дистанционном обучении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Игорь Владимирович Шадчин, специалист по учебно-методической работе Центра сравнительной педагогики и инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» познакомил присутствующих с опытом работы Института по информационно-методическому сопровождению профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО области.

Игорь Владимирович отметил, что актуальный опыт работы профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа по проблеме реализации инклюзивного образования в условиях его цифровизации планируется осветить в рамках раздела «Дискуссионный клуб» очередного номера научно-практического журнала «Инновационное развития профессионального образования», издаваемого ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

Татьяна Петровна Тимкина, методист отдела инклюзивного образования ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» раскрыла основные принципы применения ассистивных технологий в обучении студентов с инвалидностью в ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова».

Ирина Юрьевна Немцева, заместитель директора по воспитательной и социальной работе ГБПОУ Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера» рассмотрела широкий перечень вопросов, связанных с проблемой применения ассистивных технологий в образовательном процессе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Ивановна Барсукова, преподаватель ГБПОУ «Копейский политехнический колледж им. С.В. Хохрякова» познакомила участников заседания с актуальным опытом работы колледжа по реализации социально-педагогического проекта «Общение без границ» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Наталья Владимировна Каменкова, директор ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» осветила магистральные направления работы колледжа по применению ассистивных технологий в процессе подготовки будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Светлана Александровна Карамзина, методист инклюзивного образования ресурсного учебно-методического центра инклюзивного образования ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» рассмотрела круг вопросов, связанных с карьерным трансфером в инклюзивном образовательном пространстве современного общества.

Ирина Александровна Васильева, заведующий центром развития инклюзивного образования ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» раскрыла ключевые особенности реализации профессиональных образовательных программ в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Светлана Сергеевна Астаева, преподаватель ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» раскрыла основные направления и механизмы использования ассистивных технологий в образовательном пространстве СПО.

Людмила Федоровна Тарасова, преподаватель ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» выступила с докладом «Видеорепортаж как один из способов развития вербальных навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Елена Николаевна Удалова, заведующая отделением специальности «Медицинский массаж» ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» познакомила участников заседания с актуальным опытом работы колледжа по применению средств электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, социально-психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в условиях напряженной эпидемиологической обстановки.

Марина Михайловна Ганина, начальник регионального Центра развития движения «Абилимпикс» ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» презентовала инновационный опыт работы колледжа по интегрированному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Марина Анатольевна Ефимова, заместитель директора по инклюзивному образованию ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» выступила с докладом «Педагог и дистанционное обучение: шаги навстречу».

Зимфира Зиннуровна Кильсинбаева, педагог-психолог АУ «Сургутский политехнический колледж» рассмотрела вопрос о реализации проектной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях СПО (видеозапись выступления).

Лилия Ахмедулловна Энвери, преподаватель АУ «Сургутский политехнический колледж» рассмотрела перечень вопросов, связанных с организацией инклюзивного образования в условиях СПО (видеозапись выступления).

Татьяна Владимировна Турскене, преподаватель АУ «Сургутский политехнический колледж» раскрыла принципы организации контроля знаний слабослышащих студентов при изучении иностранного языка (видеозапись выступления).

Участники мероприятия отметили, что опыт, накопленный профессиональными образовательными организациями Уральского федерального опыта, позволяет вырабатывать единые подходы в реализации качественного инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время одной из главных задач системы инклюзивного профессионального образования является создание условий для информационной открытости профессиональных образовательных организаций, преодолении социальной эксклюзии обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание социальных предпосылок для дестигматизации «инвалидности», формирование в обществе установок толерантного отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

 

Программа заседания

Посмотреть (скачать) материалы заседания