16 июня 2022 года состоялось заседание Учёного совета ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования»

Дата публикации: 22.06.2022 | 638

16 июня 2022 года состоялось заседание Учёного совета ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (далее – ГБУ ДПО ЧИРПО).

На открытии заседания с приветственным словом к его участникам обратился Евгений Павлович Сичинский, ректор ГБУ ДПО ЧИРПО, председатель Ученого совета.

Председатель Учёного совета Евгений Павлович Сичинский поставил на голосование вопрос: «Об избрании секретаря Учёного совета ГБУ ДПО ЧИРПО».

Евгений Павлович предложил кандидатуру начальника Центра инклюзивного образования Игоря Владимировича Шадчина для назначения на должность секретаря Ученого совета ГБУ ДПО ЧИРПО.

Участники заседания единогласно поддержали кандидатуру Игоря Владимировича для назначения на должность секретаря Ученого совета.

Евгений Павлович Сичинский и коллеги, присутствующие в зале, поздравили Игоря Владимировича со вступлением в должность секретаря Ученого совета ГБУ ДПО ЧИРПО.

Лидия Николаевна Абдуллаева, начальник учебного отдела ГБУ ДПО ЧИРПО (далее – Институт) представила подробный анализ результатов мониторинга качества дополнительного профессионального образования в Институте за 2021-2022 учебный год.

Лидия Николаевна отметила, что оценка качества освоения ДПП проводится в следующих формах:

- внутренний мониторинг качества образования;

- внешняя независимая оценка качества образования.

Мониторинг качества ДПО в Институте за 2021-2022 учебный год проводился по семи показателям:

  1. Нормативно-правовое обеспечение;
  2. Материально-техническое обеспечение;
  3. Сформированность кадровых условий реализации дополнительных образовательных программ;
  4. Программно-методическое обеспечение учебных программ;
  5. Информационное обеспечение образовательного процесса;
  6. Удовлетворенность слушателей реализацией программ дополнительного профессионального образования;
  7. Результат образовательного процесса.

В ходе обсуждения доклада Лидии Николаевны у участников заседания возникло предложение доработать критерии оценки качества реализации программ дополнительного профессионального образования.

Кроме того, в протокол заседания Ученого совета были внесены следующие решения:

- «Организовать работу по повышению качества дополнительных профессиональных программ в части обновления содержания и увеличения количества образовательного контента с использованием дистанционных образовательных технологий»;

- «Разработать модель реализации индивидуального образовательного маршрута педагога в системе ДПО» и др.

Зинаида Александровна Федосеева, проректор по учебно-методической работе Института представила компаративный анализ результатов мониторинга качества методической работы в профессиональных образовательных организациях Челябинской области в 2021-2022 годах.

Зинаида Александровна подчеркнула, что результаты мониторинга качества методической работы в профессиональных образовательных организациях Челябинской области 2022 года продемонстрировали положительную динамику.

В частности, 37 ПОО (84 % от общего числа ПОО) были отнесены в рейтинге в «зеленую зону» и только 7 ПОО (16 % от общего числа ПОО) попали в «желтую зону».

В ходе обсуждения ключевых выводов по итогам мониторинга качества методической работы у участников заседания возникло предложение рассмотреть возможность представления результатов мониторинга на заседании Совета директоров ПОО Челябинской области и/или совещании с руководителями ПОО Челябинской области, организованном Учредителем.

В протокол заседания Ученого совета были также внесены следующие решения:

- «Организовать в 2022-2023 учебном году научно-практический семинар для заместителей руководителей ПОО по тиражированию лучших практик организации методической работы (по результатам мониторинга качества методической работы за 2021-2022 гг.)»;

- «Организовать оказание индивидуальной научно-методической помощи ПОО, демонстрирующие удовлетворительные результаты организации методической работы»» и др.

Ирина Ризовна Сташкевич, проректор научно-исследовательской и инновационной работе раскрыла ключевые аспекты проблемы цифровой трансформации Института.

Ирина Ризовна отметила, что в настоящее время цифровая трансформация предполагает внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия.

Применительно к образовательным организациям это означает изменение подходов к направлениям деятельности (учебной, научно-методической, научно-исследовательской и организационной) и самих направлений за счет внедрения цифровых технологий, способов коммуникации с целью увеличения эффективности функционирования (большее количество успешно решаемых задач при уменьшающемся количестве сотрудников).

Цифровая трансформация Института идет неравномерно, что обусловлено объективными и субъективными причинами.

Наиболее существенные изменения произошли:

  • в способах коммуникации (совершенствование сайта и его содержательное наполнение, присутствие в социальных сетях, использование системы видеоконференцсвязи с выходом в YouTube и RuTube и платформы «Сферум»);
  • в технологиях анкетирования/тестирования с обработкой результатов на основе СДО Mooodle (вопрос о содержании анкет требует особого обсуждения) для различных целей, в том числе олимпиад среди студентов;
  • технологиях доступа в информационные хранилища (на основании договоров с Президентской библиотекой им. Б. Н. Ельцина и Национальной электронной библиотекой открыты удаленные читальные залы этих библиотеки. Безусловно, это дает возможность пользоваться фондами названных библиотек не на 30% (в открытом доступе), а на 100%. Институт бесплатно подключен к электронно-библиотечной системе «BOOK.RU»);
  • технологиях сбора данных различных мониторингов и их обработки (удаленное заполнение данных, Яндекс-таблицы и пр.).

В планах работы Института совершенствование автоматизированной системы сбора заявок на обучение, процесса регистрации на областные/межрегиональные мероприятия, создание интерактивной системы обратной связи в неформальном повышении квалификации.

Стоит подчеркнуть, что в протокол заседания Ученого совета внесены следующие решения:

- «Включить разработку дистанционного учебного курса в нагрузку ППС преподавателя»;

- «Разработать систему реализации дистанционных курсов, предусматривающую оплату автору-разработчику в зависимости от количества слушателей»;

- «Организовать повышение квалификации сотрудников Института по разработке учебных курсов в дистанционном формате» и др.

В заседании также приняли участие приглашённые руководители структурных подразделений Института (Вероника Валерьевна Истомина, заведующая кафедрой «Развитие образовательной системы», Елизавета Витальевна Щетинина, начальник Центра мониторинга социальных сетей).

Посмотреть (скачать) материалы заседания Ученого совета можно здесь