21 октября 2022 года состоялся областной научно-практический семинар: «Особенности социально-педагогического и психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях»

Дата публикации: 27.10.2022 | 356

21 октября 2022 года состоялся областной научно-практический семинар: «Особенности социально-педагогического и психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях» (в рамках заседания Окружного МО работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ) в онлайн формате.

На открытии заседания с приветственным словом к его участникам обратились:

- Елена Семеновна Макарова, консультант отдела профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, кандидат социологических наук;

- Ирина Ризовна Сташкевич, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», доктор педагогических наук, доцент;

- Надежда Олеговна Садовникова, заведующий кафедрой профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «РГППУ», кандидат психологических наук;

- Светлана Леонидовна Чешко, заместитель директора ГАПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», председатель Окружного методического объединения работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ходе мероприятия состоялось активное обсуждение вопросов как теоретического, так и практического характера:

  1. Тьюторское сопровождение в системе комплексного сопровождения инклюзивного профессионального образования.

Надежда Олеговна Садовникова, заведующий кафедрой профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «РГППУ», кандидат психологических наук.

  1. Нормативно-правовые аспекты деятельности тьютора.

Наталья Геннадьевна Церковникова, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «РГППУ», кандидат психологических наук.

  1. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПОО Челябинской области.

Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО ЧИРПО;

Евгения Александровна Павлова, заместитель директора по инклюзивному образованию ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева».

  1. Эффективная работа службы сопровождения как залог успеха профессионального образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Дарья Александровна Волкова, методист инклюзивного образования Ресурсного учебно-методического центра инклюзивного образования ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий».

  1. Модель тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ПОО.

Ольга Николаевна Иванова, заместитель директора ГАПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель».

  1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в инклюзивном образовательном процессе: направления тьюторского сопровождения.

Татьяна Ивановна Гаан, руководитель Ресурсного учебно-методического центра в системе СПО Курганской области ГБПОУ «Курганский педагогический колледж».

  1. Студенческое тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Олеся Васильевна Гаизова, тьютор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».

  1. Организация тьюторского сопровождения для обучающегося с РАС.

Татьяна Константиновна Захарова, руководитель Регионального ресурсного центра «Аутизм» Свердловской области ГБОУ «Речевой центр».

  1. Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушением зрения.

Светлана Владимировна Ильина, руководитель Ресурсного учебно-методического центра в системе СПО Челябинской области ГБПОУ «Миасский педагогический колледж».

  1. Востребованность тьюторского сопровождения в системе инклюзивного профессионального образования: результаты опроса педагогических и управленческих работников.

Надежда Олеговна Садовникова, заведующий кафедрой профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «РГППУ», кандидат психологических наук.

Итоги научно-практического семинара подвел Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

В работе семинара приняли участие 114 человек: 5 в студии ГБУ ДПО ЧИРПО и 109 человек в 40 онлайн-студиях ПОО Челябинской области (директора образовательных организаций, заместители директора по учебно-воспитательной и учебно-методической работе, психологи, методисты, преподаватели).

На мероприятии также присутствовали представители 4 субъектов Уральского федерального округа (Свердловская область, Курганская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область) в 9 онлайн-студиях (в дистанционном формате).

Участники мероприятия пришли к выводу о том, что систему социально-педагогического и психологического сопровождения следует рассматривать в качестве связующего звена в вопросах профориентации, профессионального самоопределения, обучения и дальнейшего трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Посмотреть (скачать) материалы семинара можно здесь