2 ноября 2022 года в ГБУ ДПО ЧИРПО состоялся областной семинар «Наставничество как технология повышения качества педагогических кадров»

Дата публикации: 03.11.2022 | 415

2023 год объявлен в Российской Федерации Годом педагога и наставника.

Успешная реализация Национального проекта «Образование» невозможна без непрерывного роста профессионального мастерства педагогов. Наставничество педагогических кадров является традиционной, доказавшей свою эффективность формой, способной обеспечить профессиональный рост, поэтому 2 ноября 2022 года
в ГБУ ЧИРПО в on-line формате состоялся областной семинар «Наставничество как технология повышения качества педагогических кадров». В семинаре принимали участие представители 46 профессиональных образовательных организаций Челябинской области.

Семинар открыл Сичинский Евгений Павлович, ректор института, доктор исторических наук, профессор, который обозначил особую актуальность проблематики семинара в преддверии объявленного в 2023 году Года педагога и наставника, пожелал участникам активной и плодотворной работы.

В работе семинара участники познакомились с теоретическими, методическими положениями внедрения системы наставничества педагогических работников в деятельность профессиональных образовательных организаций, обсудили практический опыт:

  1. Ключевые положения системы наставничества «педагог-педагог» в организациях среднего профессионального образования Челябинской области.

Федосеева Зинаида Александровна, проректор по учебно-методической работе, к.п.н., выделила особенности внедрения наставничества педагогических работников в учреждениях среднего профессионального образования Челябинской области.

  1. Наставничество как составляющая совершенствования профессиональной компетентности педагога.

Гнетова Светлана Николаевна, инженер по качеству, куратор системы наставничества ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» представила опыт реализации различных форм наставничества педагогических работников в колледже, а также организации конкурса наставников.

  1. Реализация программы «Школа методического роста» как формы наставничества в системе «педагог-педагог».

Анищенко Ирина Леонидовна, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» показала работу «Школы методического роста» в успешном функционировании системы наставничества педагогических работников в колледже.

  1. Формирование в профессиональной образовательной организации системы наставничества «педагог-педагог»: методические аспекты, актуальные задачи, перспективы.

Ризенко Мария Александровна, начальник центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования проанализировала методические аспекты формирования, внедрения и мониторинга наставничества педагогических работников в профессиональных образовательных организациях.

  1. Результаты апробации аккредитационного тестирования (на примере ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»).

Каменкова Наталья Владимировна, директор ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» проанализировала участие колледжа в апробации аккредитационного тестирования.

  1. К вопросу о сформированности ВСОКО в профессиональных образовательных организациях Челябинской области.

Ризенко Мария Александровна, начальник центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования доложила о результатах мониторинга документного обеспечения внутренней системы оценки качества образования в профессиональных образовательных организациях области и полноты публикации документов на сайте образовательной организации.

Посмотреть (скачать) материалы можно здесь