12 апреля 2023 года продолжилась работа Сообщества молодых педагогов «PRO-движение». Очередной, пятый семинар, был посвящен вопросам саморазвития и самореализации молодых педагогов

Дата публикации: 17.04.2023 | 255

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. Сегодня профессиональное саморазвитие- это не только личное дело каждого преподавателя, педагога, но и требование Национального проекта «Образование», и социальный заказ общества.

К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. Профессиональное саморазвитие педагога можно охарактеризовать как непрерывный процесс качественного, самостоятельного, целенаправленного раскрытия педагогом своих потенциальных возможностей и способностей, позволяющий наиболее эффективно осуществлять различные виды профессиональной деятельности.

Татьяна Сергеевна Андреева, заведующая кафедрой общественных, естественнонаучных дисциплин и ИЗО ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», преподаватель высшей квалификационной категории проанализировала деятельность профессионально-личностного развития педагога, дала участникам конкретные методические рекомендации и приемы работы.

Малышева Евгения Викторовна, преподаватель ЧИРПО, аспирант
Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета представила тему «Надпрофессиональные компетенции педагога системы среднего профессионального образования», которая приобретает особую актуальность в связи с внедрением компетентностного подхода в образовании, формирования и оценки функциональной грамотности.

Возможности эмоциональной регуляции в стрессовых ситуациях участники обсудили под руководством Моисеенко Натальи Сергеевны, преподавателя ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1». Участники познакомились с тремя группами методов эмоциональной регуляции в стрессовых ситуациях и обсудили возможности их практического применения.

Вопросы профессиональной этики педагога участники актуализировали совместно с Мавлоновой Ириной Владимировной, преподавателем ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства
им. Я.П. Осадчего».

Филимазова Лариса Мандатовна, преподаватель-наставник ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» совместно с наставляемой – молодым преподавателем Овсянниковой Еленой Михайловной представили опыт участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Процесс участия в конкурсе профессионального мастерства стимулирует педагога к активному саморазвитию, пополнению педагогического мастерства в теории и технологии, а также является прекрасным средством самореализации, особенно в случае победы (как было в представленном случае).

 

С материалами можно познакомиться здесь