Важнейшим требованием к преподавателю (школы, профессиональной образовательной организации, высшего учебного заведения) в настоящее время является способность создавать условия для получения всеми обучающимися качественных знаний, поэтому преподаватель обязан владеть способами проектирования и адаптации содержания учебных дисциплин для обучающихся в Ограниченными возможностями здоровья, обладать компетенциями в области инклюзивного образования.
Семинар Сообщества молодых педагогов «PRO-движение», состоявшийся 22 января 2025 года знакомил участников с лучшими практиками профессиональных образовательных организаций Челябинской области по работе со студентами, имеющими различные ограничения здоровья.
Семинар открыл Владислав Александрович Акулов, методист Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования (ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»), познакомивший преподавателей с особенностями организации процесса обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в условиях ПОО. Владислав Александрович познакомил участников со статистическими данными, свидетельствующими о том, что обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различного генеза становится все больше, а также подробно рассказал об особенностях обучения студентов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, познакомил со специальными приборами, облегчающими учебный труд особых студентов, а также рекомендовал преподавателям воспользоваться методической продукцией Ресурсного центра для совершенствования профессиональной деятельности в области инклюзивного образования.
Киселева Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения ГБПОУ «Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера» познакомила участников семинара с опытом работы с обучающимися, имеющими ментальные нарушения. Наиболее ценным были признаны методические рекомендации по использованию кинезиологических упражнений, которые развивают межполушарное взаимодействие и способствуют, насколько это возможно, развивать умственные способности у студентов с ментальными нарушениями, повышают уровень усвоения учебного материала и сформированность профессиональных навыков.
Баранова Ольга Анатольевна, мастер производственного обучения ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева» поделилась своим опытом проведения занятий учебной практики у обучающихся с ОВЗ. Ольга Анатольевна познакомила участников семинара с технологической картой проведения занятия учебной практики, а таже предоставила и прокомментировала видеозаписи основных этапов данного занятия.
В заключение Ушакова Юлия Владимировна, педагог-психолог, преподаватель ГБПОУ «Златоустовский индустриальный техникум им. П.П. Аносова» познакомила преподавателей с технологиями сопровождения семей с детьми, имеющими ограничения здоровья, в период получения ими профессионального образования.
Большое спасибо экспертам за возможность познакомиться с успешными практиками!
С материалами семинара можно познакомиться здесь