Аутоагрессивное поведение несовершеннолетних является одной из наиболее острых и социально значимых проблем современного общества. Каждый случай суицидальной попытки или оконченного суицида среди детей и подростков — не только личная трагедия, но и сигнал о глубоких социальных, психологических и образовательных проблемах, требующих немедленного внимания и решения. Эта проблема особенно актуальна для регионов с высокой социальной напряженностью, где дети и подростки сталкиваются с множеством факторов риска, таких как неблагополучные семьи, буллинг, экономическая нестабильность и многое другое.
Профилактика проявления аутоагрессии в детско-подростковой среде требует комплексного подхода к изучению причин, мотивации и особенностей суицидального поведения в данной возрастной группе. Особую важность приобретает анализ следующих факторов: возраст, пол, социальное положение, семейное окружение и способы совершения суицидальных попыток. Только понимание этих аспектов позволит разработать эффективные меры профилактики и своевременно помочь детям, находящимся в зоне риска.
Настоящее методическое пособие направлено на оказание практической помощи специалистам, работающим с несовершеннолетними: педагогам, психологам, социальным работникам и другим заинтересованным лицам. В издании представлен перечень валидных диагностических методик и доступных к применению упражнений, направленных на саморегуляцию эмоциональных состояний, а также рабочих алгоритмов реагирования для педагогов-психологов и иных сотрудников образовательных организаций.
Ознакомиться с содержанием пособия можно здесь