Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

 1

Развитие цифровой образовательной среды

 Башарина О.В.

 2

Проблемы организации практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании

 Истомина В.В.

 3

Проектное управление в воспитательной работе ПОО

 Малова Е.О.

 4

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

 Прихода Т.Е

 5

Развитие личности в условиях цифровой трансформации

 Сташкевич И.Р.

 6

Развитие и саморазвитие педагога среднего профессионального образования в системе непрерывного образования

 Суйкова О.А.

 7

Эффективность системы выявления и развития способностей одаренных обучающихся в профессиональных образовательных организациях

 Шадчин И.В.

 8

Социокультурное образование и развитие личности в профессиональной образовательной организации

 Швачко Е.В.

 

 2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2020-2021 учебный год) 

 

ФИО 

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

Доцент

 

Управление образовательным процессом профессиональной образовательной организации на основе дистанционных образовательных технологий // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы Регион. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 года). – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020.

 

Областной конкурс как инструмент управления развитием цифровых образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы Регион. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 года). – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020.

 

Готовность педагогических работников к инновационной деятельности с использованием современных цифровых технологий // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

 

Система непрерывного повышения квалификации работников ПОО Челябинской области в части освоения дистанционных образовательных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2020. – № 4 — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Создание и использование электронных образовательных ресурсов с элементами геймификации // Виртуальные мастерские – технология умножения профессионально-познавательных возможностей, обучающихся СПО. Всеросс. науч.-практ. форум (Нижний Тагил, 31 марта 2021)

 

Инновационная деятельность профессиональной образовательной организации в области подготовки населения к жизнедеятельности в условиях информационного общества // Развитие современного среднего профессионального образования в условиях его обновления. Междун. науч.-практ. конф. (г. Костонай, 15 апреля 2021года).

 

Опыт внедрения информационной системы прогнозирования и планирования кадровой обеспеченности Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

Бабушкин Д.А.

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Неоконченное высшее

Информационная безопасность

 

 

Деятельность Центра мониторинга социальных сетей по организации позитивной киберсоциализации в контексте вопросов медиабезопасности // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8).    

Бенедюк Д.А.

Заместитель руководителя Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Клинический психолог

 

Проблемы медиа-информационной грамотности педагогов профессиональных образовательных организаций (на примере Челябинской области) // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Богатова Е.В.

Начальник Центра профессионального самоопределения

Высшее

 

Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области [Текст]: сборник документов / Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск), ГБУ ДПО "Челябинский институт развития профессионального образования" (Челябинск). - Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

Двойненко М.О.

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Политолог

 

Проблемы медиа-информационной грамотности педагогов профессиональных образовательных организаций (на примере Челябинской области) // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Истомина В.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

 

Методика формирования общих компетенций по профессиям и специальностям среднего профессионального образования: учеб. -метод. пособие. Изд. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Факторы, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся ПОО // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27).

Промежуточный отчет о результатах инновационной деятельности по проблеме формирования единого информационного пространства как условия профессиональной навигации в малом городе на базе ГБПОУ «ЮТТ» // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

 

Применение кейс-метода на занятиях учебной практики в среднем профессиональном образовании // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Малова Е.О.

Заведующий лабораторией «Педагогика

А.С. Макаренко»

Высшее

Методист дошкольного учреждения, логопед

Магистр

 

 

Стандарт среднего профессионального образования как ориентир в воспитательной работе // Мир науки, культуры, образования. — г. Горно-Алтайск: 2020. — № 2 (81) – (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Современные реалии асоциальных проявлений подростков в Интернет-пространстве // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2 (26).

 

Программа воспитания и социализации студентов профессиональных образовательных организаций (ПОО): вопросы формирования// Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27).

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Доктор педагогических наук

Профессор

Использование исторических объектов в воспитательной работе профессиональной образовательной организации // Мир педагогики и психологии. 2020.  // Ж. Вестник ЮУрГГПУ. — 2020. — № 7.

 

О Законопроекте Президента РФ В. В. Путина и Примерной программе воспитания // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27).

 

Дистанционная технология воспитания в условиях аутоизоляции в семье // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Прихода Т.Е.

Начальник

Центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Магистр образования

 

Результаты аудита готовности учебных площадок профессиональных образовательных организаций к реализации примерных основных образовательных программ профессий и специальностей СПО, входящих в ТОП-50. Аналитические материалы: научно-методическое издание. Изд. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Организация и управление функционированием внутренней системы оценки качества образования ПОО: рекомендации.  Изд. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Использование методов активного обучения как условие формирования общих компетенций обучающихся при изучении иностранного языка // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Пушкарев А.Э.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель физики и астрономии

Кандидат педагогических наук

Геймификация подрастающего поколения: за или против // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Савельева С.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель математики и информатики

Преподаватель высшей школы

Кандидат педагогических наук

 

Решение задач в LibreOffice Cale: учебное пособие // Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск), ГБУ ДПО "Челябинский институт развития профессионального образования" (Челябинск). - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Квест как технология обучения в условиях реализации ФГОС // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

 

Система непрерывного повышения квалификации работников ПОО Челябинской области в части освоения дистанционных образовательных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2020. — № 4 — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Работа с текстовыми документами в LibreOffice Writer: учебное пособие / Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

Сичинский Е.П.

Ректор

Высшее

Историк

Преподаватель истории и обществоведения

Доктор исторических

наук

Доцент

 

Поиск стратегии развития профессионального образования на рубеже XX-XXI вв. (К 80-летию создания Трудовых резервов) // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27).

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

Система видеоконференций как элемент цифровой образовательной среды организации дополнительного профессионального образования // «Университетские правовые диалоги – University law dialogue». «Право цифровой среды»: материалы Междунар. науч.-практ. конференции, 27 – 28 марта 2020 г. / Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Решение задач в LibreOffice Calc: учебное пособие // Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск), ГБУ ДПО "Челябинский институт развития профессионального образования" (Челябинск). - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Стандарт среднего профессионального образования как ориентир в воспитательной работе // Мир науки, культуры, образования. — г. Горно-Алтайск: 2020. — № 2 (81) – (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Областной конкурс как инструмент управления развитием цифровых образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы Регион. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 года). – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020.

 

Система непрерывного повышения квалификации работников ПОО Челябинской области в части освоения дистанционных образовательных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2020. — № 4 — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Работа с текстовыми документами в LibreOffice Writer: учебное пособие / Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

Суйкова О.А.

Начальник Центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

Кандидат педагогических наук

Формы повышения квалификации педагогов в США // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27).

 

Профессиональная навигация. Наставничество: Опыт инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций Челябинской области. – Электрон. текст // Приложение к научно-практическому журналу «Инновационное развитие профессионального образования» №3 (27) 2020.

Музейная педагогика в воспитании патриотизма у студентов СПО // материалы Региональной НПК «Управление качеством среднего профессионального образования: модели и механизмы», г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 г.

 

Проектное управление в образовании: учебно-методическое пособие. Изд. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Формирование у студентов системы СПО ценностно-смыслового отношения к саморазвитию // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Концептуальные основания формирования в Челябинской области системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся // материалы V Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Механизмы управления качеством образования в контексте реализации региональной политики в сфере оценки качества образования», РЦОКИО, 19 ноября 2020 г.

 

Социально-психологическая игра-навигатор «Я – Человек» как средство правового просвещения подростков // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Трусова Н.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Практический психолог в системе народного образования

Кандидат психологических наук

Возможности и особенности реализации электронного образовательного ресурса по дисциплине "Психология общения"// Виртуальные мастерские – технология умножения профессионально-познавательных возможностей, обучающихся СПО. Всеросс. науч.-практ. форум (Нижний Тагил, 31 марта 2021)

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе

Высшее

 

Инженер-технолог

 

Магистр образования

Кандидат педагогических наук

Традиции и инновации в методической работе системы среднего профессионального образования в условиях современных вызовов // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Шадчин И.В.

Заведующий лабораторией инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

 

Исследовательская деятельность студентов ПОО: организация и сопровождение: учеб. - метод. пособие. Изд. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020.

 

Из опыта работы по информационно-методическому сопровождению профессионального образования инвалидов молодого возраста // Инклюзивное образование: теория и практика [Текст]: сборник материалов V Международной научно-практической конференции – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2020.

Инклюзивное профессиональное образование в условиях его цифровизации // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

 

К вопросу о социально-профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Швачко Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе

Кандидат педагогических наук

Социокультурное образование и развитие личности на основе исторических и национально-культурных традиций в деятельности профессиональных образовательных организаций Челябинской области (Записки эксперта на полях программы студенческой конференции) // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27).

Проблемы стабильности социокультурного образования студенческой молодежи // Воспитание в современных условиях: региональный аспект: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Пенза, 30 октября 2020 г.) ПГУ, 2020.

Реализация образовательного потенциала традиционной народной культуры в условиях неопределенности // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы Междунар. науч.-творч. форума. 12-13 нояб. 2020 г. Челябинск: ЧГИК, 2020.

Креативный подход в исследовании социокультурных проблем образования и развития личности // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы ХХII Междунар. науч.-практ. конф. г. Минск. – Минск: Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова», 2020.

 

Геймификация подрастающего поколения: за или против // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Щетинина Е. В.

Руководитель Центра мониторинга социальных сетей

 

Высшее

Религиовед (бакалавр)

Историк, направление «История религии» (магистр)

Кандидат философских наук

 

Деятельность Центра мониторинга социальных сетей по организации позитивной киберсоциализации в контексте вопросов медиабезопасности // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8).    

Диагностика выявления маркеров асоциального поведения учащихся как эффективный инструмент организации первичной профилактической работы в образовательной среде // ОБЗОР.НЦПТИ. 2020. №3 (22). URL: https://ncpti.su/zhurnal-obzor-ntspti/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%203%20(22).pdf (дата обращения: 29.10.2020)

Постсекулярная трансформация ценностей в радикальных формах религии // Вестник Челябинского государственного университета. Философские науки. 2020. №58 (443) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Анализ молодежных интернет-практик как инструмент профилактики деструктивных явлений в образовательной среде // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы Регион. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 года). – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020.

 

Проблемы медиа-информационной грамотности педагогов профессиональных образовательных организаций (на примере Челябинской области) // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28).

Информационно-коммуникационная среда как фактор развития деструктивных и экстремистских интернет-практик современной молодежи Челябинской области // Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации: коллективная монография / под ред. Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020 – 432 с. – (Сер. «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг». – Вып. 2).