Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

 1

Развитие цифровой образовательной среды

 Башарина О.В.

 2

Проблемы организации практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании

 Истомина В.В.

 3

Проектное управление в воспитательной работе ПОО

 Малова Е.О.

 4

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

 Прихода Т.Е

 5

Развитие личности в условиях цифровой трансформации

 Сташкевич И.Р.

 6

Развитие и саморазвитие педагога среднего профессионального образования в системе непрерывного образования

 Суйкова О.А.

 7

Эффективность системы выявления и развития способностей одаренных обучающихся в профессиональных образовательных организациях

 Шадчин И.В.

 8

Социокультурное образование и развитие личности в профессиональной образовательной организации

 Швачко Е.В.

 

 2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2021-2022 учебный год) 

ФИО

 

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

Доцент

 

Создание и использование электронных образовательных ресурсов с элементами геймификации // Виртуальные мастерские – технология умножения профессионально-познавательных возможностей, обучающихся СПО. Всеросс. науч.-практ. форум (Нижний Тагил, 31 марта 2021)

 

Инновационная деятельность профессиональной образовательной организации в области подготовки населения к жизнедеятельности в условиях информационного общества // Развитие современного среднего профессионального образования в условиях его обновления. Междун. науч.-практ. конф. (г. Костонай, 15 апреля 2021года).

 

Опыт внедрения информационной системы прогнозирования и планирования кадровой обеспеченности Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

Бабушкин Д.А.

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Неоконченное высшее

Информационная безопасность

 

Медиапедагогика как инструмент развития киберсоциализации обучающихся // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

Богатова Е.В.

Начальник Центра профессионального самоопределения

Высшее

 

Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области [Текст]: сборник документов / Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск), ГБУ ДПО "Челябинский институт развития профессионального образования" (Челябинск). - Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

 

Двойненко М.О.

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Политолог

 

 

Медиапедагогика как инструмент развития киберсоциализации обучающихся // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

 

Актуальные каналы неформальной киберсоциализации обучающейся молодежи // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31).

 

 

Истомина В.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

 

Применение кейс-метода на занятиях учебной практики в среднем профессиональном образовании // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Возможности социальных сетей как элемента единого информационного пространства ПОО для профессиональной навигации в малом городе // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

 

Элементы диджитал-маркетинга профессиональной организации для профессиональной навигации молодежи // Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы IX Международной научно-практической конференции (3-5 июня 2021 г.). / Составители Л. М. Гончарова, Т. В. Нестерова, Э. А. Китанина. – Калининград, 2021

 

Малова Е.О.

Заведующий лабораторией «Педагогика

А.С. Макаренко»

Высшее

Методист дошкольного учреждения, логопед

Магистр

 

Организация воспитательного процесса в условиях самоизоляции: опыт профессиональных образовательных организаций Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

Юбилей как механизм совершенствования воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 2 (30).

 

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Доктор педагогических наук

Профессор

 

Дистанционная технология воспитания в условиях аутоизоляции в семье // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Формирование позитивных социально-профессиональных компетенций у обучающихся СПО с участием работодателя // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31).

 

Пушкарев А.Э.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель физики и астрономии

Кандидат педагогических наук

Доцент

 

Повышение квалификации педагогических работников среднего профессионального образования в условиях цифровой экономики // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

 

Савельева С.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель математики и информатики

Преподаватель высшей школы

Кандидат педагогических наук

Работа с текстовыми документами в LibreOffice Writer: учебное пособие / Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

Тесты как средство промежуточного и итогового контроля знаний по дисциплине «Информатика» в военном вузе // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 2 (30).

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

 

Работа с текстовыми документами в LibreOffice Writer: учебное пособие / Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

 

Организация воспитательного процесса в условиях самоизоляции: опыт профессиональных образовательных организаций Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности Междун. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21-22 апреля 2021 года).

Суйкова О.А.

Начальник Центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

Кандидат педагогических наук

 

Социально-психологическая игра-навигатор «Я – Человек» как средство правового просвещения подростков // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Трусова Н.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Практический психолог в системе народного образования

Кандидат психологических наук

Возможности и особенности реализации электронного образовательного ресурса по дисциплине "Психология общения"// Виртуальные мастерские – технология умножения профессионально-познавательных возможностей, обучающихся СПО. Всеросс. науч.-практ. форум (Нижний Тагил, 31 марта 2021)

 

 

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе

Высшее

 

Инженер-технолог

 

Магистр образования

Кандидат педагогических наук

Традиции и инновации в методической работе системы среднего профессионального образования в условиях современных вызовов // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Шадчин И.В.

Заведующий лабораторией инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

 

К вопросу о социально-профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов молодого возраста в Челябинской области // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 2 (30).

Швачко Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе

Кандидат педагогических наук

 

Информационно-коммуникативный подход и исследовательская компетентность педагога в социокультурном образовании // Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы: сб. науч. трудов: науч. электрон. изд. / науч. ред. Е. И. Гисс. — Челябинск: Челяб. Филиал РАНХиГС, 2021.

 

Методико-технологические основы изучения и организации педагогического процесса // Педагогическая наука и практика. – 2021. – № 2 (32).

 

Военно-патриотический клуб как средство профилактики девиантного поведения подростков // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31).

 

Щетинина Е. В.

Руководитель Центра мониторинга социальных сетей

 

Высшее

Религиовед (бакалавр)

Историк, направление «История религии» (магистр)

Кандидат философских наук

 

Околосуицидальный контент: актуальные механизмы распространения и организация профилактической работы в молодежной среде // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 2 (30).

Система выявления и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде: метод. пособие — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

Актуальные каналы неформальной киберсоциализации обучающейся молодежи // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31).