Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

 1

Проектирование информационно-образовательной среды профессиональной образовательной организации

 Башарина О.В.

 2

Формирование общих компетенций у обучающихся профессиональных образовательных организаций

 Истомина В.В.

 3

Проблемы международного образования, сравнительные педагогические исследования

 Ломакина И.С.

 4

Выстраивание профессиональной траектории студентами профессиональных образовательных организаций Челябинской области

 Малова Е.О.

 5

Теоретические основания разработки стратегии развития профессиональной образовательной организации

 Молчанов С.Г.

 6

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

 Прихода Т.Е.

 7

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной переподготовки педагогических кадров

 Трусова Н.В.

 8

Совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций

 Шадчин И.В.

 9

Социокультурное образование и развитие личности в ПОО: управленческий аспект

 Швачко Е.В.

 

 2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2018 год) 

 

ФИО

 

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

 

Проблемы и этапы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образования // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

Система организации непрерывного повышения квалификации педагогов в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2018. — № 2.

 

Медиакультура человека: сущность, компонентный состав, функции и уровни формирования // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2018. — Т. 10. — № 2 (реестр ВАК).

 

Теоретические основы проблемы кадрового обеспечения региональной экономики // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 2 (18).

 

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества профессионального образования // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 3 (19).

Имамова Т.А.

Руководитель библиотеки-медиатеки

Высшее

Библиотекарь-библиограф

 

 

Процесс подключения профессиональных образовательных организаций к электронно-библиотечным системам // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

Истомина В.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

Технология разработки средств обучения: метод. рекомендации для самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения. — Челябинск: Южно-Уральский ГАУ, 2018.

 

Технологические инновации в области активных форм обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения // Современные образовательные технологии как средство развития научно-педагогического потенциала: сб. ст. — Челябинск, ЧелГУ. 2018.

 

Малова Е.О.

Заведующий лабораторией «Педагогика

А.С. Макаренко»

Высшее

Методист дошкольного учреждения, логопед

Менеджмент в образовании

 

Выстраивание профессиональной траектории студентами профессиональных образовательных организаций Челябинской области: результаты социологического исследования  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 3 (19).

 

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Доктор педагогических наук

Профессор

 

Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности // Социум и власть. — 2018. — № 1 (69) (реестр ВАК).

 

Автоматизированное обеспечение оценивания социализованности и (или) патриотичности // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — №2 (18).

 

Практика построения «Программы развития» // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 1 (17).

«Целевые ориентиры», «результаты освоения», «учебные достижения» или все-таки поступки – объект мониторинга // Детский сад от А до Я.  2018. — № 3 (93).

Оценивание образовательной деятельности педагогического работника в образовательной организации высшего образования // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации: сб. ст. XVI-ой Международ. науч.-практ. конф. Челябинск, 2018 г.: Ч. 2. — Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018.

Прихода Т.Е.

Начальник

Центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Магистр образования

 

Результаты мониторинга соответствия компетентности педагогических работников профессиональных образовательных организаций области требованиям профессионального // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 2 (18).

 

Пушкарев А.Э.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель физики

 

Кандидат педагогических наук

Доцент

Система образования республики Узбекистан //Наука XXI века: взгляд в будущее. Ч. 2 : материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. учащейся молодежи / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ун-т ; под ред. Н.В. Ипполитовой, Н.С. Стерховой. – Шадринск :  ШГПУ, 2018. (в соавторстве)

 

Государственная регистрация программы ЭВМ (учителю физики) RU2018665522 (Дата публикации 05.12.18 г.) (в соавторстве)

Государственная регистрация программы ЭВМ (учителю математики) RU2018666525 (Дата публикации 18.12.18 г.) (в соавторстве)

Савельева С.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель математики и информатики

Преподаватель высшей школы

Кандидат педагогических наук

К вопросу о визуализации учебной информации по дисциплине «Информатика» средствами информационных технологий // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

Сичинский Е.П.

Ректор

Высшее

Историк

Преподаватель истории и обществоведения

Доктор исторических

наук

Доцент

 

Практико-ориентированное или дуальное образование: к вопросу о формировании понятийного аппарата  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 1 (17).

 

О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. — 2018. — № 8 (реестр ВАК).

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

Современные вызовы безопасности информационно-образовательной среды // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

От производственной бригады к предпринимательству: элементы системы А.С. Макаренко в современной образовательной практике // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 4. — URL: http://www.science-ducation.ru/article/view?id=27810 (реестр ВАК).

О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. — 2018. — № 8 (реестр ВАК).

Траектории развития квалификации педагогических работников среднего профессионального образования Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018 (4) (реестр ВАК)

 

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе

Высшее

 

Инженер-технолог

 

Магистр образования

Кандидат педагогических наук

Номенклатура дел по учебно-методической работе в профессиональной образовательной организации СПО: метод. пособие. — Челябинск, 2018.

 

О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. — 2018. — № 8 (реестр ВАК).

 

Стажировка как форма развития профессиональных компетенций педагога дуального обучения// Мир науки, культуры,  образования.  Сер. Педагогические науки.  — 2018. —  № 5 (72) (реестр ВАК)

 

Траектории развития квалификации педагогических работников среднего профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018 (4) (реестр ВАК)

 

Шадчин И.В.

Заведующий лабораторией инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО: проблемы и перспективы. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2018, № 1 (17).

 

Организация содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Челябинской области  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 3 (19).

 

Проблемы и перспективы трудоустройства инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций Челябинской области

  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 4 (20).

Швачко Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе

Кандидат педагогических наук

 

К вопросу изучения этапов развития отечественного внешкольного образования и воспитания (вторая половина XX – начало XXI вв. // Проблемы сохранения культурных ценностей в условиях независимости и формирования национального самосознания: республик. науч.-теорет. и творч. конф. (г. Душанбе, ТГИК им. М. Турсунзаде, 26-27 апреля 2018 года). — Душанбе, 2018.

 

Деятельность аспирантуры института: проблемы и перспективы // Вестник культуры и искусств. — 2018. — №2 (54) (реестр ВАК).

 

Патент на промышленный образец № 98670 «Схема социокультурного развития в системе непрерывной профессиональной подготовки педагога». Заявка № 2015502524. Начало 23.05.2016 г. Окончание 21.07.2020 г.

 

Патент на промышленный образец № 108857 «Модель социально-педагогической деятельности как феномен социального образования личности». Заявка № 2017500803/49 Начало 25.05.2018 г.  Окончание 21.02.2022 г.

 

Глобальные сценарии развития образования в XXI в. // Современная школа: инновационный аспект (научно-методический журнал). – 2018. Т. 10. – № 3. – С. 75-84 (реестр ВАК).