Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя следующие направления.

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области. Мониторинг реализации Программ развития профессиональных образовательных организаций.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области, мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Проведение исследования по направлению «Информационно-методическое сопровождение профессионального образования инвалидов молодого возраста в системе среднего профессионального образования Челябинской области».

Мониторинг сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

Изучение и распространение современных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование по направлению «Проектное управление в воспитательной работе ПОО», мониторинг реализации рабочих программ воспитания.

Сопровождение информационной системы прогнозирования и планирования кадрового обеспечения Челябинской области, прогнозирование потребности Челябинской области в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Методическое сопровождение оптимизационных проектов и формирование базы лучших практик внедрения Бережливых технологий в системе образования Челябинской области.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение неформального повышения квалификации: семинаров и конференций соответствующей тематики по актуальным проблемам развития профессионального образования.

Изучение и трансляция эффективных практик работы по формированию системы профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников образовательных организаций по следующим темам:

  • ключевые риски деструктивных проявлений в молодежной и образовательной среде (суицидальное поведение, протестные движения, вовлечение в террористические («скулшутинг») и радикальные религиозные организации, этноконфессиональные конфликты);
  • поведенческие особенности обучающихся «группы риска»; маркеры вовлечения в деструктивные сообщества; более подробно – признаки солидаризации с запрещенным террористическим движением «колубмайн»;
  • ключевые правила общения с обучающимися «группы риска» (суицидальное поведение, угрозы вооруженного нападения и др.);
  • организация системы мониторинга социальных сетей;
  • практики позитивной киберсоциализации обучающихся;
  • вопросы, связанные социокультурной адаптацией и интеграцией иностранных студентов и детей-инофонов.

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности. Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам.

Публикация материалов о результатах научно-исследовательской инновационной работы в журнале «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Периодическое печатное издание журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области – свидетельство ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.

СМИ перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением территории распространения – свидетельство ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г.

В свидетельство о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением учредителя – свидетельство ПИ № ФС77-65268 от 12 апреля 2016 г.

20 ноября 2019 г. в запись о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением языка – регистрационный номер ПИ № ФС77-77219 от 20 ноября 2019 г.

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК при Минобрнауки России для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки), имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091 (Перечень ВАК Минобрнауки РФ от 25.12.2020 г. №1136). ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования зарегистрирован в ИАС «Российский научный фонд».

Материалы издания рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

1

Развитие цифровой образовательной среды

Башарина О.В.

2

Мониторинг и анализ деструктивных проявлений в образовательной среде

Бредихин С.С.

3

Проблемы организации практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании

Истомина В.В.

4

Проектное управление в воспитательной работе ПОО

Крупинова Е.О.

5

Исследование педагогических инструментов профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде

Морозова А.А.

6

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

Ризенко М.А.

7

Развитие личности в условиях цифровой трансформации, развитие воспитательной среды ПОО

Сташкевич И.Р.

8

Социокультурная адаптация и интеграция иностранных студентов и детей-инофонов в образовательной среде

Селютин А.А.

9

Развитие и саморазвитие педагога среднего профессионального образования в системе непрерывного образования

Суйкова О.А.

10

Реализация инклюзивного подхода в организации среднего профессионального образования

Шадчин И.В.

11

Система профилактики деструктивных проявлений в условиях образовательной среды

Щетинина Е.В.

 

2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований, 2024 год

 

ФИО

 

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Арсентьева А. Д.

Младший научный сотрудник сектора исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде

Высшее (бакалавр)

Журналист Высшее (магистр)

Журналист

 

Позитив и деструктив: анализ контента в отечественных социальных сетях // «MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Бабушкин Д. А.

Специалист по УМР

Высшее (бакалавр)

Информатика и вычислительная техника

Высшее (магистр)

Информатика и вычислительная техника

 

Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Развитие гражданской идентичности молодежи: инструменты, тренды и перспективы» / ред. Д.А. Бабушкин, М.О. Двойненко. – Челябинск: Энциклопедия, 2024.

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

Доцент

 

Интеграция цифровых и бережливых технологий как условие совершенствования деятельности профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Трансформация цифровой образовательной среды в условиях новых цифровых решений // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.

 

Формирование экологических компетенций обучающихся через вовлечение их в волонтерскую деятельность // Профессиональное образование и занятость: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: cб. материалов XXII междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 24-25 апреля 2024 г.) – [Электронное научное издание]. Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2024.

Бойдов А.С. 

Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее

Лингвист-переводчик

 

Оружие массового поражения и его связь с цифровым пространством // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Бредихин С.С.

Заведующий сектором мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее

Социолог, преподаватель социологии

Кандидат философских наук

Деструктивные проявления в вузах и их профилактика: результаты социологического опроса сотрудников // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.

 

Влияние социальных сетей и интернет-сообществ на формирование идентичности подростков // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024 СБОРНИК ИЗДАН В 2024 ГОДУ, ЭТО УКАЗАНО В ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ

 

Особенности психологического онлайн консультирования в социальных сетях // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Бутаков А.В.

Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее (Бакалавриат)

Экономист

 

Современные инструменты исследования и анализа деструктивного контента на примере сервисов для поиска целевой аудитории в соцсетях // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Воробьева Т.С.

Науный сотрудник сектора психологии деструктивных проявлений НИЦМП

 

Высшее   психолог

 

 

Безопасная цифровая образовательная среда как условие успешной адаптации несовершеннолетних, прибывших на территорию челябинской области из новых регионов Российской федерации // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Гатиятуллина Е.С.

Младший научный сотрудник сектора социокультурной адаптации иностранных обсекающихся НИЦМП

Высшее

 

Тьюторское сопровождение адаптации детей с миграционной историей в общеобразовательных учреждениях // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Григорьева И.А.

Начальник Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Высшее

Историк. Преподаватель истории и обществоведения

 

Интеграция цифровых и бережливых технологий как условие совершенствования деятельности профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Истомина В.В.

Заведующий кафедрой «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

Реализация дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Инструктор-проводник (водный туризм)»: проблемы и пути их решения. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Возможности цифровой реальности при формирования экологической культуры обучающихся ПОО // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Конкурсное движение как инструмент подготовки педагогических кадров среднего профессионального образования // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы IV ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 18 апреля 2024 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2024.

 

Конкурсное движение как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов СПО // Методист. Профессиональное образование. № 7, 2024.

Карташова И.И.

Преподаватель Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Высшее

Историк. Преподаватель истории

 

Вытягивание как основной принцип формирования бережливого мышления в сквозном потоке // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Клементьев Ю.А.

Научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее

Направление: Государственное и муниципальное управление

 

Рекрутинг современной молодежи в деятельность экстремистских и террористических организаций // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Кулакова А.А.

Научный сотрудник сектора исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде

Высшее, педагог-психолог

 

Особенности применения комплексного подхода при организации профилактики деструктивных проявлений в цифровой среде // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Морозова А.А.

Заведующая сектором исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде

Высшее                    Журналист

 

Кандидат филологических наук

Деструктивные проявления в вузах и их профилактика: результаты социологического опроса сотрудников // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.

 

Социальная сеть как инструмент для популяризации материалов по профилактике деструктивных проявлений: особенности контента // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

 

Медиаобразование и цифровая среда (между позитивом и деструкцией): по материалам международной научно-практической конференции (21—23 ноября 2023 года, город Челябинск, Российская Федерация) // Социум и власть. № 1 (99). - 2024.

Мухаметова Р.Р.

Научный сотрудник сектора социокультурной адаптации иностранных студентов и детей-инофонов НИЦМП

Высшее                Юрист

 

 

Этноблогинг как эффективный инструмент сохранения и популяризации родных языков народов Челябинской области // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Николаева М.О.

Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее

Бакалавр (информационные системы и технологии в образовании)

Магистр (педагогическое образование физико-математических наук)

 

Имидж педагога в социальной сети: проблемы и риски // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Никольская О.Д.

Преподаватель Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Высшее

Историк. Преподаватель истории и обществоведения

Кандидат педагогических наук

 

Вытягивание как основной принцип формирования бережливого мышления в сквозном потоке // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Ризенко М.А.

Начальник центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования

Высшее

Учитель истории, социально –экономических дисциплин

Практический психолог в образовании

Преподаватель экономики

 

Наставник профессиональной образовательной организации: компетенции и личностные качества// Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

К проблеме оценки эффективности наставничества // Профессиональное образование и занятость: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: cб. материалов XXII междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 24-25 апреля 2024 г.) – [Электронное научное издание]. Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2024.

 

Рулевская Л.П.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Специалитет (инженер-механик)

Специалитет (педагог- психолог, УНК)

Магистр (педагогическое образование)

Магистр (история: цифровые методы гуманитарных наук)

Кандидат педагогических наук

Как информационные технологии помогают малому бизнесу // Социально-экономический ландшафт региона: развитие и логистические трансформации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов и практиков, Красноярск, 25 января 2024 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. 

 

Виртуальный туризм // Социально-экономический ландшафт региона: развитие и логистические трансформации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов и практиков, Красноярск, 25 января 2024 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024.

 

Селютин А.А.

Заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов

Высшее

Учитель английского и французского языков

Кандидат филологических наук

 

Научно-методическое сопровождение профилактики этноконфессиональной розни в системе образования (на примере работы Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде, г. Челябинск) // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.

 

Реставрация «языка вражды» в средствах массовой информации и коммуникации: к вопросу о новостных этноповодах // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.

Сичинский Е.П.

Ректор

Высшее

Историк

Преподаватель истории и обществоведения

Доктор исторических

наук

Доцент

Ориентиры развития системы подготовки кадров для обеспечения национальной безопасности страны // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

Некоторые аспекты развития ПОО в условиях цифровой трансформации // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.

 

Ориентиры развития системы подготовки кадров для обеспечения национальной безопасности страны // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Суйкова О.А.

Начальник Центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

Инженер-механик

Кандидат педагогических наук

Модель формирования положительной мотивации студентов СПО к предпринимательскому делу. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Приложение № 1 к рецензируемому научно-практическому журналу «Инновационное развитие профессионального образования» - Информационное пространство ПОО в обеспечении цифровой грамотности и профессиональной навигации населения.

 

Клуб студенческих бизнес-перспектив как средство формирования предпринимательских компетенций студентов профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Роль воспитательной среды профессиональной образовательной организации в формировании духовно-нравственных ценностей молодежи // электронный сборник XXII Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы», 24–25 апреля 2024 г., Кемерово

 

Приложение № 2 к рецензируемому научно-практическому журналу «Инновационное развитие профессионального образования» - Современные тренды подготовки будущих педагогов.

Трусова Н.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Практический психолог в системе народного образования

Кандидат психологических наук

Особенности социального, психолого-педагогического сопровождения в цифровой реальности обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью в системе профессионального обучения // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе

Высшее

 

Инженер-технолог

Магистр образования

Кандидат педагогических наук

Сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов системы СПО в Челябинской области: перезагрузка // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 3 (43) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Шадчин И.В.

Начальник Центра инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

Информационно-методическое сопровождение профессионального образования обучающихся с инвалидностью в условиях его цифровизации // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.

 

Сопровождение обучающихся с инвалидностью, в том числе членов их семей, в инклюзивном образовательном пространстве // Профессиональное образование и занятость: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: cб. материалов XXII междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 24-25 апреля 2024 г.) – [Электронное научное издание]. Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2024.

 

Студенческое научное общество как форма работы с одаренными обучающимися в профессиональных образовательных организациях // Современная наука, общество и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей X Международной научно-практической конференции. — Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2024.

 

Формирование условий для социализации обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях системы среднего профессионального образования Челябинской области // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы IV ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 18 апреля 2024 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2024.

 

Студенческое научное общество в системе среднего профессионального образования как инструмент работы с одаренными обучающимися // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 3 (43) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Щетинина Е. В.

Руководитель Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде

 

Высшее

Религиовед (бакалавр)

Историк, направление «История религии» (магистр)

Кандидат философских наук

Научно-методическое сопровождение профилактики этноконфессиональной розни в системе образования (на примере работы Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде, г. Челябинск) // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.