Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

1

Развитие цифровой образовательной среды

Башарина О.В.

2

Проблемы организации практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании

Истомина В.В.

3

Проектное управление в воспитательной работе ПОО

Малова Е.О.

4

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

Прихода Т.Е.

5

Развитие личности в условиях цифровой трансформации

Сташкевич И.Р.

6

Развитие и саморазвитие педагога среднего профессионального образования в системе непрерывного образования

Суйкова О.А.

7

Информационно-методическое сопровождение профессионального образования инвалидов молодого возраста в системе СПО Челябинской области

Шадчин И.В.

8

Социокультурное образование и развитие личности в профессиональной образовательной организации

Швачко Е.В.

9

Проблемы организации сопровождения самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся

Гулюмова М.А.

 

2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2021-2022 учебный год) 

ФИО

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

Доцент

 

Развитие цифровой образовательной среды ПОО как ключевое условие цифровой трансформации образования // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Автоматизация учебно-воспитательного процесса в колледже // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Студенческое самоуправление как одна из форм воспитания в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Модель информационной безопасности профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Бабушкин Д.А.

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Неоконченное высшее

Информационная безопасность

 

Актуальные вопросы киберсоциализации субъектов образовательного процесса // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе организации и проведения профилактической работы // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Подготовка педагогов к организации профилактики социально негативных явлений в образовательной среде // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Бойдов А.С. 

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Лингвист-переводчик

 

 

Необходимые компетенции педагога в цифровой образовательной среде // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Гулюмова М.А.

Начальник Центра профессионального самоопределения

Высшее

Экономист

Магистр

 

 

Итоги мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021 году // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Двойненко М.О.

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Политолог

 

 

Актуальные каналы неформальной киберсоциализации обучающейся молодежи // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Актуальные вопросы киберсоциализации субъектов образовательного процесса // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Современные формы воспитательных практик в системе цифрового образования // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Истомина В.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

Модель формирования единого информационного пространства для профессиональной навигации молодежи малого города // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Сайт профессиональной образовательной организации как инструмент информирования в профессиональной навигации абитуриентов и обучающихся // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 1 (33) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Возможности учета многоаспектности современных профессий в профессиональном самоопределении обучающихся ПОО в цифровую эпоху // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Принцип реализации профессиональной навигации в профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Малова Е.О.

Заведующий лабораторией «Педагогика

А.С. Макаренко»

Высшее

Методист дошкольного учреждения, логопед

Магистр

 

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе организации и проведения профилактической работы // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Совершенствование готовности работников профессиональных образовательных Челябинской области осуществлять воспитательный процесс в условиях современных вызовов // Инженерное образование и его пропедевтика в эпоху цифровизации общества: сборник статей X Всероссийской очно-заочной науч.-практ. конф. с международным участием в рамках Петербургского международного образовательного форума (Санкт-Петербург, 24 марта 2022 года). —   Санкт-Петербург: ЧУ ДПО «Академия Востоковедения», 2022.

Подготовка педагогов к организации профилактики социально негативных явлений в образовательной среде // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Доктор педагогических наук

Профессор

Формирование позитивных социально-профессиональных компетенций у обучающихся СПО с участием работодателя // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Цифровизация аттестации педагогических работников // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Формирование и оценивание социальной активности обучающихся профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 1 (33) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Цифровизация аттестации педагогических работников // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Пушкарев А.Э.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель физики

 

Кандидат педагогических наук

Доцент

Принцип реализации профессиональной навигации в профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Савельева С.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель математики и информатики

Преподаватель высшей школы

Кандидат педагогических наук

Работа с текстовыми документами в LibreOffice Writer: учебное пособие / Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

 

Самостоятельная работа студентов в условиях цифровой трансформации образования // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. Науч.-практ. Конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Тесты как средство организации самостоятельной работы курсантов в процессе изучения естественно-научных дисциплин // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 2 (34) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

Работа с текстовыми документами в LibreOffice Writer: учебное пособие / Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021.

 

О готовности управленческих команд профессиональных образовательных организаций функционировать в условиях цифровой трансформации // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. Науч.-практ. Конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Совершенствование готовности работников профессиональных образовательных Челябинской области осуществлять воспитательный процесс в условиях современных вызовов // Инженерное образование и его пропедевтика в эпоху цифровизации общества: сборник статей X Всероссийской очно-заочной науч.-практ. конф. с международным участием в рамках Петербургского международного образовательного форума (Санкт-Петербург, 24 марта 2022 года). —   Санкт-Петербург: ЧУ ДПО «Академия Востоковедения», 2022.

Инновационная деятельность как механизм командообразования // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Суйкова О.А.

Начальник Центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

Инженер-механик

Кандидат педагогических наук

Технологии бережливого производства в системе образования // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Рефлексивно-деятельностные образовательные технологии. Интеграция традиционного и электронного обучения // Приложение к рецензируемому научно-практическому журналу Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Непрерывное образование взрослых как образ жизни в современную эпоху // Сборник научных трудов «Конференциум АСОУ» (Москва, ноябрь 2021 г.)

 

Управление рисками инновационного проекта // стендовый доклад на МНПК «От научных исследований к образовательной политике» (17-18 ноября 2021 г.)

 

Патриотически ориентированная социообразовательная среда ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитываем профессионала» (г. Златоуст, 24 сентября 2021 года).

 

Проектный офис как инструмент реализации проектно-ориентированного управления в профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Средовой подход в конструировании среды воспитания ПОО // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 1 (33) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Как влияет трансформация ценностных основ общества на изменение профессиональных ценностей педагога // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. Науч.-практ. Конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Роль студенческого самоуправления в системе патриотического воспитания Верхнеуральского агротехнологического техникума – казачьего кадетского корпуса // Сборник научно-практических материалов Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательная работа в образовательной организации: новые подходы и вызовы времени» / Нижний Тагил, 2022.

 

Студенческое самоуправление в системе патриотического воспитания ПОО // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. Конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Принцип реализации профессиональной навигации в профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Инновационная система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Итоги мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021 году // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Тяжельникова С.Н.

Заместитель начальника Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Учитель начальных классов

 

Необходимые компетенции педагога в цифровой образовательной среде // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

 

Шадчин И.В.

Начальник Центра инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

Система работы по формированию готовности студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование», к работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с инвалидностью в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций Челябинской области // Универсальный дизайн в профессиональном образовании лиц с инвалидностью и ОВЗ: современные тренды и вектор дальнейшего развития: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции (Тюмень, 11 ноября 2021 года) – Тюмень: ГАПОУ ТО «ТКПСТ», 2021.

Информационно-методическое сопровождение профессионального образования инвалидов молодого возраста в системе СПО Челябинской области // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXIII Международ. науч.-практ. конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2022.

Информационная и консультационная поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья молодого возраста в условиях цифровизации инклюзивного профессионального образования Челябинской области // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

 

Создание инклюзивной образовательной среды для инвалидов с различными видами нарушений здоровья в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций Челябинской области // Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования: материалы Всероссийской с международным участием науч.-практ. конференции «XXXVI Мерлинские чтения – 2021» (г. Пермь, 16 декабря 2021 года). – Пермь: Издательство ПГГПУ, 2022.

Инклюзивное профессиональное образование: региональные особенности реализации федеральных требований // Салехард – Челябинск: Печатный двор, 2022.

 

Формирование инклюзивной образовательной среды для инвалидов молодого возраста с различными видами нарушений здоровья в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Шарова Д.С.

Специалист по учебно-методической работе лаборатории информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Специалист по защите информации

 

Модель информационной безопасности профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Швачко Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе

Кандидат педагогических наук, доцент

Военно-патриотический клуб как средство профилактики девиантного поведения подростков // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Этнокультурная среда как фактор профессионального самоопределения личности // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 4 (32) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Педагогические технологии в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, декабрь 2021. — 116 с.

Профессиональное самоопределение студентов профессиональных образовательных организаций: результаты исследования // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 1 (33) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Педагогические технологии в профессиональном образовании Видеоматериалы в помощь преподавателю: методическое электронное издание // Инновационное развитие ПО. – 2022. – Прил. № 1. – эл. опт. диск (CD-ROM).

Ценностные аспекты информационного обеспечения процесса образования личности в условиях цифровой трансформации СПО // От цифровизации к цифровой трансформации: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Миасс, 28 января 2022 года). — Челябинск: Издательство ГБУ ДПО ЧИРПО, 2022.

Ситуативная модель игры в процессе формирования профессионального лексикона языковой личности // X Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: игровой универсум традиций»: сб. материалов Всероссийской науч. конф. с междунар. участием (г. Челябинск, 25–26 февр., 12 – 13 марта 2022 года) – Челябинск: ЧГИК, 2022.

Природно-ландшафтная среда и объекты культурно-исторического наследия Южного Урала как ресурсы образовательного и культурно-досугового потенциала региона // Природное и культурное наследие Урала: материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 3 июня 2022 года) – Челябинск: ЧГИК, 2022.

Преодоление социальной апатии студенческой молодежи как научно-педагогическая проблема // Социализация личности: методология, теория и практика: сб. материалов науч. шк. д-ра пед. наук, проф. Р. А. Литвак. – Челябинск: ЧГИК,2022.

Развитие креативного мышления у студентов на учебных занятиях в ПОО // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.

Щетинина Е. В.

Руководитель Центра мониторинга социальных сетей

 

Высшее

Религиовед (бакалавр)

Историк, направление «История религии» (магистр)

Кандидат философских наук

 

Актуальные каналы неформальной киберсоциализации обучающейся молодежи // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 3 (31) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

 

Система маркеров выявления солидаризации обучающихся с субкультурой колубмайн в условиях образовательной среды // Профилактика экстремизма в системе образования: сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации – Москва: МПГУ, 2021. - №2.

 

Организация системы профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде: мифы и актуальные проблемы // Профилактика экстремизма в системе образования: сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации  – Москва: МПГУ, 2021. - №1.

 

«Человек экономический»: трансформация религиозной жизни. // Философия человека в контексте культуры. Человек и культура в современную эпоху перемен: коллективная монография. - Челябинск, 2021.

 

Система выявления и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде: метод. пособие — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2021. (методическое пособие)

Педагогика социальных сетей: особенности организации воспитательной работы в цифровой среде // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сборник статей. Том 9 – Самара: СГСПУ; М.: МПСУ, 2021.

 

Вовлеченность обучающихся в профилактику деструктивных проявлений в образовательной среде: результаты исследования // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 2 (34) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования) // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022.

Формирование цифровых компетенций субъектов образовательного процесса как фактор профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде: региональная практика // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. От эффективного лидерства к успешной образовательной организации: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2022 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2022.