Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя следующие направления.
Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.
Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.
Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области. Мониторинг реализации Программ развития профессиональных образовательных организаций.
Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области, мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.
Проведение исследования по направлению «Информационно-методическое сопровождение профессионального образования инвалидов молодого возраста в системе среднего профессионального образования Челябинской области».
Мониторинг сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.
Изучение и распространение современных технологий работы с одаренными обучающимися.
Исследование по направлению «Проектное управление в воспитательной работе ПОО», мониторинг реализации рабочих программ воспитания.
Сопровождение информационной системы прогнозирования и планирования кадрового обеспечения Челябинской области, прогнозирование потребности Челябинской области в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Методическое сопровождение оптимизационных проектов и формирование базы лучших практик внедрения Бережливых технологий в системе образования Челябинской области.
Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.
Проведение неформального повышения квалификации: семинаров и конференций соответствующей тематики по актуальным проблемам развития профессионального образования.
Изучение и трансляция эффективных практик работы по формированию системы профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде.
Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников образовательных организаций по следующим темам:
Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности. Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам.
Публикация материалов о результатах научно-исследовательской инновационной работы в журнале «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Периодическое печатное издание журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области – свидетельство ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.
СМИ перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением территории распространения – свидетельство ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г.
В свидетельство о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением учредителя – свидетельство ПИ № ФС77-65268 от 12 апреля 2016 г.
20 ноября 2019 г. в запись о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением языка – регистрационный номер ПИ № ФС77-77219 от 20 ноября 2019 г.
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК при Минобрнауки России для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки), имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091 (Перечень ВАК Минобрнауки РФ от 25.12.2020 г. №1136). ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования зарегистрирован в ИАС «Российский научный фонд».
Материалы издания рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.
1. Перечень научно-исследовательских направлений
№ п/п |
Тема исследования |
ФИО |
1 |
Развитие цифровой образовательной среды |
Башарина О.В. |
2 |
Мониторинг и анализ деструктивных проявлений в образовательной среде |
Бредихин С.С. |
3 |
Проблемы организации практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании |
Истомина В.В. |
4 |
Проектное управление в воспитательной работе ПОО |
Крупинова Е.О. |
5 |
Исследование педагогических инструментов профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде |
Морозова А.А. |
6 |
Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования |
Ризенко М.А. |
7 |
Развитие личности в условиях цифровой трансформации, развитие воспитательной среды ПОО |
Сташкевич И.Р. |
8 |
Социокультурная адаптация и интеграция иностранных студентов и детей-инофонов в образовательной среде |
Селютин А.А. |
9 |
Развитие и саморазвитие педагога среднего профессионального образования в системе непрерывного образования |
Суйкова О.А. |
10 |
Реализация инклюзивного подхода в организации среднего профессионального образования |
Шадчин И.В. |
11 |
Система профилактики деструктивных проявлений в условиях образовательной среды |
Щетинина Е.В. |
2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований, 2024 год
ФИО
|
Занимаемая должность |
Уровень образования Квалификация |
Наличие ученой степени, звания |
Список научных трудов |
Арсентьева А. Д. |
Младший научный сотрудник сектора исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде |
Высшее (бакалавр) Журналист Высшее (магистр) Журналист |
|
Позитив и деструктив: анализ контента в отечественных социальных сетях // «MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Бабушкин Д. А. |
Специалист по УМР |
Высшее (бакалавр) Информатика и вычислительная техника Высшее (магистр) Информатика и вычислительная техника |
|
Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Развитие гражданской идентичности молодежи: инструменты, тренды и перспективы» / ред. Д.А. Бабушкин, М.О. Двойненко. – Челябинск: Энциклопедия, 2024. |
Башарина О.В. |
Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований |
Высшее Преподаватель информатики, физики и астрономии Менеджер в сфере образования |
Кандидат педагогических наук Доцент |
Интеграция цифровых и бережливых технологий как условие совершенствования деятельности профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
Трансформация цифровой образовательной среды в условиях новых цифровых решений // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.
Формирование экологических компетенций обучающихся через вовлечение их в волонтерскую деятельность // Профессиональное образование и занятость: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: cб. материалов XXII междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 24-25 апреля 2024 г.) – [Электронное научное издание]. Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2024. |
Бойдов А.С. |
Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП |
Высшее Лингвист-переводчик |
|
Оружие массового поражения и его связь с цифровым пространством // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Бредихин С.С. |
Заведующий сектором мониторинга и анализа НИЦМП |
Высшее Социолог, преподаватель социологии |
Кандидат философских наук |
Деструктивные проявления в вузах и их профилактика: результаты социологического опроса сотрудников // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.
Влияние социальных сетей и интернет-сообществ на формирование идентичности подростков // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024 СБОРНИК ИЗДАН В 2024 ГОДУ, ЭТО УКАЗАНО В ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ
Особенности психологического онлайн консультирования в социальных сетях // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Бутаков А.В. |
Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП |
Высшее (Бакалавриат) Экономист |
|
Современные инструменты исследования и анализа деструктивного контента на примере сервисов для поиска целевой аудитории в соцсетях // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Воробьева Т.С. |
Науный сотрудник сектора психологии деструктивных проявлений НИЦМП |
Высшее психолог
|
|
Безопасная цифровая образовательная среда как условие успешной адаптации несовершеннолетних, прибывших на территорию челябинской области из новых регионов Российской федерации // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Гатиятуллина Е.С. |
Младший научный сотрудник сектора социокультурной адаптации иностранных обсекающихся НИЦМП |
Высшее |
|
Тьюторское сопровождение адаптации детей с миграционной историей в общеобразовательных учреждениях // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Григорьева И.А. |
Начальник Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области |
Высшее Историк. Преподаватель истории и обществоведения |
|
Интеграция цифровых и бережливых технологий как условие совершенствования деятельности профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
|
Истомина В.В. |
Заведующий кафедрой «Развитие образовательной системы» |
Высшее Инженер-педагог |
Кандидат педагогических наук |
Реализация дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Инструктор-проводник (водный туризм)»: проблемы и пути их решения. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
Возможности цифровой реальности при формирования экологической культуры обучающихся ПОО // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
Конкурсное движение как инструмент подготовки педагогических кадров среднего профессионального образования // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы IV ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 18 апреля 2024 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2024.
Конкурсное движение как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов СПО // Методист. Профессиональное образование. № 7, 2024. |
Карташова И.И. |
Преподаватель Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области |
Высшее Историк. Преподаватель истории |
|
Вытягивание как основной принцип формирования бережливого мышления в сквозном потоке // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ). |
Клементьев Ю.А. |
Научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП |
Высшее Направление: Государственное и муниципальное управление |
|
Рекрутинг современной молодежи в деятельность экстремистских и террористических организаций // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Кулакова А.А. |
Научный сотрудник сектора исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде |
Высшее, педагог-психолог |
|
Особенности применения комплексного подхода при организации профилактики деструктивных проявлений в цифровой среде // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Морозова А.А. |
Заведующая сектором исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде |
Высшее Журналист
|
Кандидат филологических наук |
Деструктивные проявления в вузах и их профилактика: результаты социологического опроса сотрудников // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.
Социальная сеть как инструмент для популяризации материалов по профилактике деструктивных проявлений: особенности контента // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024.
Медиаобразование и цифровая среда (между позитивом и деструкцией): по материалам международной научно-практической конференции (21—23 ноября 2023 года, город Челябинск, Российская Федерация) // Социум и власть. № 1 (99). - 2024. |
Мухаметова Р.Р. |
Научный сотрудник сектора социокультурной адаптации иностранных студентов и детей-инофонов НИЦМП |
Высшее Юрист
|
|
Этноблогинг как эффективный инструмент сохранения и популяризации родных языков народов Челябинской области // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Николаева М.О. |
Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП |
Высшее Бакалавр (информационные системы и технологии в образовании) Магистр (педагогическое образование физико-математических наук) |
|
Имидж педагога в социальной сети: проблемы и риски // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Никольская О.Д. |
Преподаватель Учебно-методического центра по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области |
Высшее Историк. Преподаватель истории и обществоведения |
Кандидат педагогических наук |
Вытягивание как основной принцип формирования бережливого мышления в сквозном потоке // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
|
Ризенко М.А. |
Начальник центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования |
Высшее Учитель истории, социально –экономических дисциплин Практический психолог в образовании Преподаватель экономики |
|
Наставник профессиональной образовательной организации: компетенции и личностные качества// Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
К проблеме оценки эффективности наставничества // Профессиональное образование и занятость: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: cб. материалов XXII междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 24-25 апреля 2024 г.) – [Электронное научное издание]. Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2024.
|
Рулевская Л.П. |
Доцент кафедры «Развитие образовательной системы» |
Высшее Специалитет (инженер-механик) Специалитет (педагог- психолог, УНК) Магистр (педагогическое образование) Магистр (история: цифровые методы гуманитарных наук) |
Кандидат педагогических наук |
Как информационные технологии помогают малому бизнесу // Социально-экономический ландшафт региона: развитие и логистические трансформации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов и практиков, Красноярск, 25 января 2024 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024.
Виртуальный туризм // Социально-экономический ландшафт региона: развитие и логистические трансформации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов и практиков, Красноярск, 25 января 2024 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024.
|
Селютин А.А. |
Заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов |
Высшее Учитель английского и французского языков |
Кандидат филологических наук |
Научно-методическое сопровождение профилактики этноконфессиональной розни в системе образования (на примере работы Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде, г. Челябинск) // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024.
Реставрация «языка вражды» в средствах массовой информации и коммуникации: к вопросу о новостных этноповодах // MEDIAОбразование. Цифровая: между позитивом и деструкцией: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Челябинск, 21–23 ноября 2023 года), 2024. |
Сичинский Е.П. |
Ректор |
Высшее Историк Преподаватель истории и обществоведения |
Доктор исторических наук Доцент |
Ориентиры развития системы подготовки кадров для обеспечения национальной безопасности страны // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ). |
Сташкевич И.Р. |
Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе |
Высшее Физик Преподаватель |
Доктор педагогических наук Доцент |
Некоторые аспекты развития ПОО в условиях цифровой трансформации // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.
Ориентиры развития системы подготовки кадров для обеспечения национальной безопасности страны // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ). |
Суйкова О.А. |
Начальник Центра сравнительной педагогики и инноваций |
Высшее Инженер-механик |
Кандидат педагогических наук |
Модель формирования положительной мотивации студентов СПО к предпринимательскому делу. — 2024. — № 1 (41) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
Приложение № 1 к рецензируемому научно-практическому журналу «Инновационное развитие профессионального образования» - Информационное пространство ПОО в обеспечении цифровой грамотности и профессиональной навигации населения.
Клуб студенческих бизнес-перспектив как средство формирования предпринимательских компетенций студентов профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 2 (42) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).
Роль воспитательной среды профессиональной образовательной организации в формировании духовно-нравственных ценностей молодежи // электронный сборник XXII Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы», 24–25 апреля 2024 г., Кемерово
Приложение № 2 к рецензируемому научно-практическому журналу «Инновационное развитие профессионального образования» - Современные тренды подготовки будущих педагогов. |
Трусова Н.В. |
Доцент кафедры «Развитие образовательной системы» |
Высшее Практический психолог в системе народного образования |
Кандидат психологических наук |
Особенности социального, психолого-педагогического сопровождения в цифровой реальности обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью в системе профессионального обучения // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024. |
Федосеева З.А. |
Проректор по учебно-методической работе |
Высшее
Инженер-технолог Магистр образования |
Кандидат педагогических наук |
Сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов системы СПО в Челябинской области: перезагрузка // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 3 (43) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ). |
Шадчин И.В. |
Начальник Центра инклюзивного образования |
Высшее Психолог Преподаватель психологии |
|
Информационно-методическое сопровождение профессионального образования обучающихся с инвалидностью в условиях его цифровизации // [электронный сборник материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: Современные вызовы цифровой трансформации СПО» (г. Челябинск, 2 февраля 2024 года)]. — Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2024.
Сопровождение обучающихся с инвалидностью, в том числе членов их семей, в инклюзивном образовательном пространстве // Профессиональное образование и занятость: XXI век. Семейные традиции: вызовы и перспективы: cб. материалов XXII междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 24-25 апреля 2024 г.) – [Электронное научное издание]. Кемерово: ГБУ ДПО КРИРПО, 2024.
Студенческое научное общество как форма работы с одаренными обучающимися в профессиональных образовательных организациях // Современная наука, общество и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей X Международной научно-практической конференции. — Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2024.
Формирование условий для социализации обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях системы среднего профессионального образования Челябинской области // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы IV ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 18 апреля 2024 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2024.
Студенческое научное общество в системе среднего профессионального образования как инструмент работы с одаренными обучающимися // Инновационное развитие профессионального образования. — 2024. — № 3 (43) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ). |
Щетинина Е. В. |
Руководитель Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде
|
Высшее Религиовед (бакалавр) Историк, направление «История религии» (магистр) |
Кандидат философских наук |
Научно-методическое сопровождение профилактики этноконфессиональной розни в системе образования (на примере работы Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде, г. Челябинск) // НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы Международной научно- практической конференции (16–18 апреля 2024г., г. Челябинск): сборник статей. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2024. |